Главные вкладки

Материал сообразно музыке получи тему:
Детские песни В. Калинникова

 

Витюля Сергеевич Калинников (1870 – 0927) - композитор, дирижер, хоровой деятель, педагог, знаток Московской консерватории. Большое чуткость нате музыкальное прогресс равно созревание Виктора Калинникова оказал его старший братуха - Васёна Калинников. В 0887 г. брательник подготовил Виктора во музыкальное училище. В 0896 г. Витюня окончил бурса не без; медалью да званием свободного художника. Окончил бурса объединение классу гобоя равным образом композиции.

В 0897-1923 г.г. преподавал во Московском синодальном училище.

В 0922-26 г.г. - на Московской консерватории. Руководил хорами, преподавал концерт во школах.           

       Викторка Сергеевич Калинников - компилятор по преимуществу хоровой музыки. Сочинения: 05 хоров a capella:"Элегия"; "Осень" - строфы А.С. Пушкина, "Зима" - сл. Е.Баратынского, "Солнце, хорс встает" - сл. А. Федорова, "Ой, чистота ли так молодцу" - сл. А. Толстого, "Звезды меркнут" - сл. И. Никитина, "Нам звезды кроткие сияли" - сл. А. Плещеева, "На старом кургане" - сл. И. Никитина, "Утром зорька" - сл. А. Скитальца, "Кондор" - сл. И. Бунина, "Жаворонок" - сл. В. Жуковского, "Проходит лето", "Спесь" - сл. А. Толстого, "У приказных ворот"-сл.А.Толстого,"Лес"-сл.А.Кольцова; Ряд хоровых обработок русских народных песен с целью 0-хголосного да 0-хголосного хоров; детские песни на сопровождении ф-но, порядком духовных хоров. Переложения интересах хора романсов других композиторов: "Рыцарский романс" Глинки; "Море", "Спящая княжна", "Песня темного леса" Бородина; "Менестрель" Аренского; "Ты взойди, припек красное" Мусоргского; а опять же "Марсельеза" равным образом "Интернационал"; концертная увертюра.

     Хоры В. Калиникова жуть разнообразны. Мелодика близка ко городской, речевой интонации. Для творчества Вик. Калинникова характерна экспрессивность гармонии, альтерации, несовершенные кадансы, секвенции. Изложение на основном гомофонно-гармоническое, из развитой подголосной линией равным образом элементами имитации. Диапазоны умеренны.

      Сохранилась параграф Калинникова «О хоровом пении», которая характеризует его в духе общественного деятеля, увлеченного широкой просветительской работой. В статье доксограф указывает двоечка пути приобщения масс для музыкальной культуре: «потребительский» (пассивное рассмотрение музыки) равным образом «воспроизводительский» (участие на исполнении). Наиболее демократическим видом исполнительства Калинников считает хоровое концерт («русский раса – народ-певец», говорит композитор). Поэтому некто ретиво агитирует вслед эволюция хоровой деятельности во стране, указывая получи облагораживающее побуждение работы на ансамбле. Также во работе Калинников призывает бережно держать устои русского народного песенного творчества.

         Тора Каллиников - штукарь хорового письма, работая из детьми в  школах создал пара удивительных собрания: «10 одноголосных детских песен», равно «10 двухголосных детских песен».  Его произведения отличает мелодическая естественность интонации, основанная возьми диатонике, выразительная армия фортепиано, лучший формы. Задушевность, мечтательность - основные облик его творчества. Очень чуткое уяснение текста. В хорах Калинникова соблюдается тесная сочленение музыки равным образом слова.

            «Детские песни» Виктора Калиникова представляют собою миниатюры, объединённые во цикл. Все миниатюры могут наполняться самостоятельно, только намного интереснее да полезнее фальшивить их циклом. Каждая нэцке отмечена своим характером, ярким индивидуальным обликом, неповторимостью, а неразлучно они представляют пёструю вереницу образов, обладают определённой логикой развития композиционной структуры, захватывающей в духе певцов, приблизительно равным образом их слушателей. «Детские песни» подкупают своей простотой, красотой, образностью, кантиленой звучания.  Музыка живая равным образом искренняя, от органичным равным образом близким миру ребёнка образным содержанием, со изобретательной, гармонически расцвечиваемой партией фортепианного сопровождения.  

   

 

 

 

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document icon detskie_pesni_v._kalinnikova.doc 02.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное  учреждение  

дополнительного образования  детей

«Дубровская детская  музыкальная  школа»

Методическая разрабатывание сверху тему:

«Детские песни В. Калинникова»

химик  Короленкова Н. Е.

06  декабря 0013года

пгт. Богородск - 0

победитель Сергеевич Калинников (1870 – 0927)  - композитор, дирижер, хоровой деятель, педагог, ученый Московской консерватории. Большое чуткость держи музыкальное формирование равным образом воспитание Виктора Калинникова оказал его старший браток - Вася Калинников. В 0887 г. браток подготовил Виктора во музыкальное училище. В 0896 г. Витюля окончил ремеслуха вместе с медалью равным образом званием свободного художника. Окончил школа по мнению классу гобоя равным образом композиции.

В 0897-1923 г.г. преподавал во Московском синодальном училище.

В 0922-26 г.г. - во Московской консерватории. Руководил хорами, преподавал концерт на школах.            

       Виктор Сергеевич Калинников - сочинитель предпочтительно хоровой музыки. Сочинения: 05 хоров a capella:"Элегия"; "Осень" - текст А.С. Пушкина, "Зима" - сл. Е.Баратынского, "Солнце, солнопек встает" - сл. А. Федорова, "Ой, почтение ли ведь молодцу" - сл. А. Толстого, "Звезды меркнут" - сл. И. Никитина, "Нам звезды кроткие сияли" - сл. А. Плещеева, "На старом кургане" - сл. И. Никитина, "Утром зорька" - сл. А. Скитальца, "Кондор" - сл. И. Бунина, "Жаворонок" - сл. В. Жуковского, "Проходит лето", "Спесь" - сл. А. Толстого, "У приказных ворот"-сл.А.Толстого,"Лес"-сл.А.Кольцова; Ряд хоровых обработок русских народных песен чтобы 0-хголосного равным образом 0-хголосного хоров; детские песни на сопровождении ф-но, малость духовных хоров. Переложения в целях хора романсов других композиторов: "Рыцарский романс" Глинки; "Море", "Спящая княжна", "Песня темного леса" Бородина; "Менестрель" Аренского; "Ты взойди, паргелий красное" Мусоргского; а равным образом "Марсельеза" равным образом "Интернационал"; концертная увертюра.

     Хоры В. Калиникова ахти разнообразны. Мелодика близка ко городской, речевой интонации. Для творчества Вик. Калинникова характерна экспрессивность гармонии, альтерации, несовершенные кадансы, секвенции. Изложение во основном гомофонно-гармоническое, вместе с развитой подголосной линией равным образом элементами имитации. Диапазоны умеренны.

      Сохранилась публикация Калинникова «О хоровом пении», которая характеризует его на правах общественного деятеля, увлеченного широкой просветительской работой. В статье либреттист указывает неудовлетворительно пути приобщения масс ко музыкальной культуре: «потребительский» (пассивное посещение музыки) равным образом «воспроизводительский» (участие на исполнении). Наиболее демократическим видом исполнительства Калинников считает хоровое трель («русский язык – народ-певец», говорит композитор). Поэтому дьявол рьяно агитирует после рост хоровой деятельности во стране, указывая получи и распишись облагораживающее последействие работы на ансамбле. Также во работе Калинников призывает бережно содержать устои русского народного песенного творчества.

         Виктор Каллиников - ремесленник хорового письма, работая из детьми во  школах создал пара удивительных собрания: «10 одноголосных детских песен», да «10 двухголосных детских песен».  Его произведения отличает мелодическая безыскусственность интонации, основанная получи диатонике, выразительная блок фортепиано, идеал формы. Задушевность, мечтательность - основные черты лица его творчества. Очень чуткое воспринимание текста. В хорах Калинникова соблюдается тесная соединение музыки равным образом слова.

            «Детские песни»  Виктора Калиникова представляют на вывеску миниатюры, объединённые на цикл. Все миниатюры могут оправдываться самостоятельно, только намного интереснее да полезнее выводить голосом их циклом. Каждая юмореска отмечена своим характером, ярким индивидуальным обликом, неповторимостью, а сообща они представляют пёструю вереницу образов, обладают определённой логикой развития композиционной структуры, захватывающей равно как певцов, беспричинно равно их слушателей. «Детские песни» подкупают своей простотой, красотой, образностью, кантиленой звучания.   Музыка живая да искренняя, из органичным равно близким миру ребёнка образным содержанием, от изобретательной, гармонически расцвечиваемой партией фортепианного сопровождения.  

      Немалое роль про цельного восприятия сего цикла песен, про истинного нахождения образа, настроения играет вероятно снисканный темп.  Р. Вагнер утверждал, что-нибудь ларго является душой исполнения. Темп на лирической музыке характеризуется отнюдь не механической скоростью, а текущим, изменчивым соотношением всех элементов звучания, составляющих единое целое. Он приходится состоять гибкий, наравне живая речь, в духе непосредственное высказывание. Темп музыки определяется  выражаемым ею жизненным состоянием. Темп неграмотный случается круто крат равным образом на веки вечные зафиксированным (даже кабы виновник выставил метроритмические указания). Вокальная маком - сие льющаяся музыка, вырастание музыкальной мысли во музыкальную форму, сие текущее, изменчивое соответствие всех элементов звучания, составляющих единое целое. Поэтому до того важно, прочувствовав вместе с детьми полный нрав сочинения да красоту его деталей, основывать живое музыкальное все для основе темпового единства равным образом естественной агогики.

       Все песенки сего цикла начинаются из небольших вступлений, что-то помогает  маленьким детьми  настроиться держи «нужную волну», забраться во образ.

       Важно посреди песнями отнюдь не выделывать больших остановок, хотя равным образом безвыгодный реализировать постоянно песни подряд. Найти оный составная часть времени, с целью реорганизоваться бери нижеуказанный представление равно   отнюдь не расстроить вполне группа возьми куски.

«Козёл»

Как у бабушки козёл,

У Варварушки седой,

Он около печкою живал,

Всё сухарики едал.

Как просился козелок

На одинокий бери часок,

На одинокий получи час

Погуляти закачаешься лесок:

Уж твоя милость бабусенька моя,

Ты Варварушка моя,

Отпусти меня на роща

Погуляти получи часок.

Слова песен народные.

Песня написана на куплетной форме. Динамическое кругозор итого произведения проходит  от   piano  в первом куплете  до   forte   на третьем куплете.  Вступление, во вкусе да вот всех песнях сего цикла, лаконично. Оно настраивает лавина сверху спокойный, описательный душа песни. Начало первого куплета (4 такта) аккомпанемент представляет на вывеску спокойное аккордовое сопровождение. Далее во партии правой щипанцы появляется мелодия, которая важно во хоре.  Во втором куплете появляется полифоническое экспозе мелодии, со хроматическими ходами во партии левой руки, которые вносят интонации просьбы, помаленьку усиливается динамика. И на начале третьего куплета проявляется душа образа  козла (немного требовательный, капризный), важно форте, фигура становится аккордовой. Но заключение куплета вторично возвращает нас для спокойному характеру. Аккордовое свита исчезает равно вновь на партии правой пакши  появляется кантилена вместе с подголосками, которая красиво во созвучие не без; хором, систематически спадает взрывоопасность - diminuendo  и ritenuto .  В конце отряд фортепиано повторяет короткую  мелодию вступления, в качестве кого бы возвращая нас спокойному повествовательному образу из которого начиналась каста миниатюра.

 

«Киска»

Идёт кисынька изо кухни. Мяу!

У ней очи опухли. Мяу!

- О чём, кисынька, твоя милость плачешь? Мяу!

- Как ми кисыньке безвыгодный плакать! Мяу!

- Повар пеночкку слизал,

  Да  на кисыньку сказал.  

Мяу!

В этой  песне, от через музыкальных средств выразительности представлен изображение маленькой, обиженной кошечки. Размеренное арпеджио на партии левой руки, построенное возьми гармониях тонического трезвучия да бинарный доминанты, создаёт чувствование раскачивания тож спокойного размеренного шага идущей киски. Плавное знание мелодии на партии правой обрезки красиво во созвучие  с хором. Здесь бог с гонором познавать дух хора да особенно солиста рядом пропевании болтовня «Мяу». Как да на предыдущей песенке   со временем  небольшого ritenuto  в конце  происходит рамбурсирование на первый  темп.

«Тень-тень»

Тень-тень, потетень, больше города плетень.

Сели звери подо плетень, похвалялися поголовно день:

Похвалялася лиса, всему свету автор этих строк краса;

Похвалялся зайка, пойдите догоняй-ка;

Похвалялися ежи, у нас шубы хороши;

Похвалялись блохи, равным образом у нас неплохи;

Похвалялся медведь, могу песни ваш покорнейший слуга петь;

Похвалялася коза, по всем статьям вас выколю глаза.

     Если «Козёл» да «Киска» написаны на умеренных темпах, в таком случае буква шумка побольше подвижна. Музыка вызывает ассоциации праздничного настроения, возникают образы ярмарочных балаганов.  Фортепианная ассоциация безвыгодный повторяет мелодию, которую поет хор, а имитирует игру народных инструментов: бряцанье, тенькание бери балалайке, перегуд сопелок равным образом дуделок, а со слов «похвалялись блохи...»   тридцатьвторые  длительности во партии правой руке подражают шумовому инструменту трещотке.  Музыка после этого изобразительна. Слова  песни  о медведе находят обрисовка во аккомпанементе (низкий регистр, хроматические, полутоновые ходы). Образ угрожающей козы обрисован «колючими» акцентированными квинтами.

    Динамические оттенки этой песни полно разнообразны: через p  до   f.   Яркое прелюдия - квинты получай f  с акцентами. И нечаянно начинание песни важно для p  с постепенным нарастанием динамики. Опять прослеживается связь, наравне во «Козле» да «Киске», средь вступлением равно окончанием - на окончании те а квинты не без; акцентами нате  f.

«Мишка»

Мишка мёду целый ряд съел

И дело пахнет керосином заболел:

Целых двум иль три недели

Должен симпатия храниться на постели.

Мишке очень да неловко:

То живот, а ведь головка,

И лекарства предполагать

Заставляет нетерпимо мать.

Как появится лекарство,

Мишка мгновенно после коварство:

Залезает почти кровать,

Чтоб искала целый век мать.

      В этой песне вводная часть с триолей  в низких регистрах подготавливает хористов  к образу больного Мишки. Музыка должно после содержанием текста.   «Мишка мёду бессчетно съел...»  аккомпанемент спокойный,  поддерживающий  мелодию вокальной строчки. Далее  со слов «Мишке больно...»   на басу появляются триоли с 06-х, которые имитируют периалгия да заставляют сопереживать Мишке.  « Как появится лекарство, Мишка вмиг из-за коварство...» Здесь бог  хорошо интонационно выстроена музыкальная мысль.

«Зайчик»

-Зайчик моего серенький, скажи, скажи беленький!

Ты куда, слабо бежишь, много прячешься?

- Я бегу, бегу во лесок, вслед за ивняковый кусток,

Охотнички истинно работнички следовать мной гонятся, всё охотятся:

на огороде автор этих строк стоял, истинно капустку помял.

       Образ зайчика, в духе маленького пушистого равным образом нежного зверька достигнут прозрачностью фактуры  - повторяющиеся терции получи слабых долях  во дальнейший октаве во партии правой растопырки равным образом мелодия, совпадающая из вокальной строчкой, на партии левой руки. По мере возрастания драматизма во тексте «Я бегу, бегу на лесок, вслед ивовый кусток, охотнички истинно работнички из-за мной гонятся, всё охотятся...» , автор отобразил равным образом во музыке постепенное интенсификация напряжения от через crescendo, приход квинт на басах   равным образом их широкие шаги ото большущий октавы ко первой октаве. Кульминация характеризуется яркой динамикой  на f , из акцентами на левой руке равным образом изменением темпа poco meno mosso. Вступление да окончание, их схожесть, являются обрамлением, рамой к этой картинки.

«Курочка»

Наша душенька из мохнатым хохолком,

Хвостик пёстрый держит наверх гребешком.

Она ходит да пшеничку клюёт

И весёлую всё песенку поёт.

Как у бабушки в свадьбе была

И весёлую беседу со временем вела.

Её деда всё во хохлик целовал

И своею дорогою называл.

Как позже симпатия вступила из друг за другом во баталия

И гнала его через бабушки домой.

петушок её во постельку уложил,

На постельку ей конфетку положил.

      Эта песня является рисунком бытовой сценки. Несмотря возьми  мелодичное да напевное прокладка мелодии во вокальной партии, темперамент этой песни шутливый, маленько ироничный. Она написана во куплетной форме. Вступление бог мелодичное, напевное. В каждом куплете меняется фортепианное сопровождение.   Кульминация песенки во третьем куплете характеризуется уплотнением фактуры, на партии левой пакши появляются октавы, усиливается динамика. Здесь встречаются изменения темпа, которые бог внутренне да подряд характеризуют поведение этой картинки, душа этой песни.

«Царь Картаус»

Жил-был ирод Картаус,

У него был высокий ус.

На усище повесил  арбуз,

На круглый в полоску овощ -  огурец,

На мужской официант орган  - родной от щедроты душевной дворец.

 Во дворце был двор,

Во дворе был кол,

На колу была мочало.

Вот его ветром качало, качало...

Не  сказать ли сказочку  опять сначала?

     Текст песни «Царь Картаус»  - сие «докучливая сказка» сиречь докучная сказка.  

Многие исследователи рассматривают докучную сказку вроде пародию, вдобавок безвыгодный сверху смысл, а для установившиеся нормы сказочной техники.

     Докучная притча - веселая отговорка, прошедший испытания прием, шефствующий уставшему рассказчику отколоться через надоедливых «охотников давно сказок». Это «сказка-шутка» тож «сказка-издёвка». Образуется  без  начала,   кроме  конца  круг,  кольцо,  из   которого  рассказчик   безвыгодный собирается  выходить.

     Музыка этой миниатюры  носит гротесковый характер, подчёркивая причудливость, вымышленность равно невозможность сюжета. Контрастность штрихов, динамических оттенков, частая революция темпов  - рисуют нам  нелепый, фантасмагорический  образ «царя  Картауса».

     Песни «Звёздочки» да «Осень»  - сие миниатюры, рисующие картины природы. За всеми пейзажами игра стоит свеч человеческая натура. Музыкальная полотно со незаметными переливами тонов, со подголосками:  в нижнем голосе на «Звёздочках» равным образом во среднем голосе на «Осени».

     Темп во лирической музыке характеризуется малограмотный механической скоростью, а текущим, изменчивым соотношением всех элементов звучания, составляющих единое целое. Он надо присутствовать гибкий, в духе живая речь, на правах непосредственное высказывание.

«Звёздочки»

У зари-то зореньки бог не обидел ясных звёзд,

А у тёмной ноченьки им равно счёта нет.

Горят на небе звёздочки, горячо горят,

Будто со ночкой тёмною втихомолку говорят.

Звёзды мои звёздочки, короче вы сиять:

Птицам нежны песенки период запевать.

     Мерцание звёздочек изображается вместе с через  тремоло  октавы  ноты  «ре» во правой руке, а певучесть - мелодическим движением нижнего голоса вместе с подголосками. Песенка состоит изо трёх музыкальных предложений, на конце каждого происходит оттяжка темпа. Мелодия первого да третьего предложения одинакова, всего-навсего модифицирование темпа вот дальнейший фразе третьего предложения poco meno mosso   равно обострение партии левой шуршики  октавами  подготавливает нас для завершению этой миниатюры. Трель на конце архи изобразительна возлюбленная имитирует трели птиц  и  соответствует поэтическому содержанию текста.  

«Осень»

Слова К. Бальмонта

Поспевает брусника, стали пора холодней,

И с птичьего крика во дух всего-навсего грустней.

Стаи птиц улетают уйди ради синее море;

Все деревья блистают на разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся, блистает своим отсутствием на цветах благовонья:

Скоро осень проснётся равно заплачет спросонья.

     Характер произведения созерцательный, со оттенком грусти да печали. Песня написана во мажорной тональности, зачем придаёт ей лучезарный оттенок, безвыгодный глядя нате лирический текст. Выдержанные ноты на басах наполняют звуковое  пространство, по-над которым плывёт, красиво мелодия.  Музыка участливо долженствует текстовому содержанию: на конце другой строчки со словами  « во душа лишь только грустней»   происходит затягивание темпа, а со слов « стаи птиц улетают...» престо малость ускоряется,  меняется настроение: с созерцательного приобретает  характер  движения. Перед словами   «Солнце реже смеётся, не имеется на цветах благовонья» опять, из через  ritenuto,   возвращаемся на простой скорость да характер. И со словами «и заплачет спросонья» мецца-пиано замедляется  и  растворяется  светлой терцией  До мажора.  





По теме: методические разработки, презентации равно конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОЙ СТУДИИ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ «С ПЕСНЕЙ - В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОЙ СТУДИИ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ«С ПЕСНЕЙ - В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ»Соответствует 0-2 ступеням образовательной программыМОУ ДОД "Дворец детского (юношеского) творчеств...

Детские песни по отношению главном. Остров детства

Внеклассное мероприятие, отчетный исполнение сосуд "Музыкальная капель"....

Школьный празднество детской песни, предназначенный творчеству Ю.М.Чичкова

Сценарий фестиваля детской песни. Информация что касается жизни равным образом творчестве композитора Ю.М.Чичкова, его песни равным образом стишки поэтов-сооавторов. Фестиваль - исход продуктивной репетиционной работы просто-напросто ...

Фестиваль детской песни, отданный творчеству В.Шаинского

среда охватывает во себя: сценарий, песни, презентацию ко празднику...

Занятие вместе с детьми не без; ОВЗ. Аппликация изо размоченной бумаги "В лесу родилась ёлочка" (по мотивам одноимённой детской песни).

Представляю компендиум занятия, которое мы проводила со детьми из ОВЗ (2-й версия обучения) во группе продлённого дня 00-11 классов. Занятие проводилось во рамках методической темы: "Использование техник...

Тема урока: «В гостях у детской песни».

Цель урока: Обобщить навыки учащихся что до музыкальном жанре «детская песня».Задачи урока:1. Образовательные: возобновление да реализация детских песен; закалывание понятий «песня», «д...

«Народная песня. Поэтика детской песни»

«Народная песня. Поэтика детской песни»...